МОУ средняя общеобразовательная школа № 2 пгт.Новокручининский
План информационно-разъяснительной работы с участниками ЕГЭ 2016 года и их родителями (законными представителями)
Месяц | Выпускники 2016 | Родителя (законные представители) |
Сентябрь | Кл.час «Порядок проведения ЕГЭ 2016»
Занятие « Работа с бланками: типичные ошибки в заполнении бланков» Оформление информационного стенда в коридоре и кабинетах школы. Размещение информации на школьном сайте
|
Оформление информационного стенда в школе.
Размещение информации на школьном сайте. Оформление информационной папки «Государственная итоговая аттестация» |
Октябрь | Кл.час «Изменения в ЕГЭ; апробация базового уровня по математике; знакомство с материалами по апробации сочинения.»
Индивидуальное информирование и консультирование учащихся.
|
Родительское собрание «Порядок проведения ЕГЭ 2016» |
Ноябрь | Индивидуальное информирование и консультирование учащихся. | Индивидуальное консультирование |
Декабрь | Индивидуальное информирование и консультирование учащихся. | Родительское собрание «Психологические особенности подготовки к ЕГЭ» |
Январь | Кл.час «Как пережить экзамены:Что такое экзамен, психологический портрет ученика, готового сдать успешно экзамен »
Индивидуальное информирование и консультирование учащихся.
|
Индивидуальное консультирование и информирование |
Февраль | Кл.час «как пережить экзамены: Как работать на экзамене»
Индивидуальное информирование и консультирование учащихся. |
Индивидуальное консультирование и информирование |
Март | Кл.час «Общие рекомендации для успешной сдачи экзаменов»
Индивидуальное информирование и консультирование учащихся. |
Индивидуальное консультирование и информирование |
Апрель | Индивидуальное информирование и консультирование учащихся.
Разработка памяток для учащихся. |
Родительское собрание «Проведение ЕГЭ 2016: даты проведения, места дислокации учащихся, способы получения результатов, подача аппеляции, готовность учащихся к сдаче ЕГЭ» |
Май |
Итоговое сочинение (изложение) является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11), а также может быть использовано при приеме в образовательные организации высшего образования.
Лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ, подтверждающий получение среднего общего образования, и граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее — выпускники прошлых лет), могут писать итоговое сочинение (изложение) по желанию.
Итоговое сочинение (изложение)
- должны писать все, кому необходимо получить допуск к ГИА-11 и аттестат о среднем общем образовании, в том числе лица, которые в прошлом году не смогли пройти итоговую аттестацию по программам среднего общего образования, т.к. получили неудовлетворительный результат по одному или двум обязательным предметам;
- могут писать все, кто имеет документ о получении среднего (полного) общего образования, для использования при поступлении в организации высшего образования (если такая возможность предусмотрена Порядком приема в высшее учебное заведение).
Итоговое изложение вправе писать:
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
- обучающиеся, получающие среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.
Итоговое сочинение (изложение) проводится на русском языке, проходит в образовательных организациях. Продолжительность проведения итогового сочинения составляет 235 минут.
С особенностями формулировок тем итогового сочинения в 2014-2015 учебном году для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, можно ознакомиться на сайте http://www.fipi.ru/
Для написания сочинения (изложения) используются бланки единого формата, утвержденного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор).
Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участника, помимо регистрационного бланка и бланков записи, могут находиться только:
- ручка (гелевая, капиллярная или перьевая с чернилами черного цвета);
- документ, удостоверяющий личность;
- лекарства и питание (при необходимости);
- орфографический словарь, выданный членами комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения).
Участникам запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, а также выносить из учебных кабинетов темы сочинений (тексты изложений) на бумажном или электронном носителях, фотографировать бланки и темы итогового сочинения (тексты изложения).
Как писать итоговое сочинение?
Теперь, чтобы быть допущенным к ЕГЭ, нужно написать сочинение. Отметим, что в целом качество выполнения работы никак не повлияет на будущие баллы за Единый госэкзамен. При этом рекомендуем относиться к сочинению серьезно, ведь результаты учитываются вузами при поступлении, позволяя получить дополнительные баллы при поступлении (от 0 до 10). Мы подготовили несколько практических советов по подготовке к написанию.
Сначала внимательно прочитайте формулировку темы. В каждой теме есть главное, стержневое слово. Теперь пришло время задуматься: что вы можете или хотите сказать на данную тему? Можно привлечь свой опыт, и тогда вы точно начнете писать свои собственные мысли – а это то, что нужно проверяющим. Обязательно нужно составить план работы:
— определить проблему;
— обозначить свою позицию;
— обосновать свою правоту;
— сформировать выводы.
Еще лучше, если вы сумеете создать конфликт и попробуете поспорить с самим собой на страницах своего сочинения. В свою очередь, примеры из литературы, которую проходят в школе, должны иллюстрировать ваши мысли, делая их образными и убедительными.
В выводах обязательно должно содержаться сравнение своей главной мысли с тем, что было заложено в формулировке темы. Что касается тематических направлений, то можно привести в пример некоторые литературные произведения, которыми можно иллюстрировать свое видение проблемы.
И не забудьте проверить ошибки!
ЕГЭ Демоверсии, спецификации, кодификаторы http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory
Открытый банк заданий ОГЭ http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ГИА 9
Как помочь выпускнику подготовиться к экзаменам
Деятельность мозга и питание
Всегда, а во время экзамена особенно, мы понимаем важность заботы о здоровье собственных детей. Известно, что 20% всей энергии, получаемой с пищей, забирает мозг. С помощью пищи, причём самой обычной, можно стимулировать деятельность мозга.
Продукты, которые помогают…
… улучшить память:
Морковь облегчает заучивание чего-либо наизусть за счёт того, что стимулируется обмен веществ в мозгу. Наш совет: перед зубрёжкой съесть тарелочку тёртой моркови с растительным маслом.
Ананас. Тот, кому необходимо удерживать в памяти большом объём информации, нуждается в витамине С, который в достаточном количестве содержится в этом фрукте. К тому же там очень мало калорий. Достаточно 1 стакана сока ананаса в день.
Креветки — снабжают мозг жирными кислотами, которые не дадут вниманию ослабнуть.
Репчатый лук помогает при умственном переутомлении или психической усталости. Минимальная доза: половина средней луковицы ежедневно.
Орехи укрепляют нервную систему, стимулируют работу мозга.
… успешно «грызть гранит науки»:
Капуста снимает нервозность, так как снижает активность щитовидной железы.
Лимон освежает мысли и облегчает восприятие информации за счёт ударной дозы витамина С.
Клубника быстро нейтрализует отрицательные эмоции. Минимум 150г. в день.
Банан способствует выделению «гормона счастья» — эндорфина.
Вечером накануне экзамена
- Полезно совершить спокойную прогулку, принять душ. Лечь спать пораньше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы.
- Важно приготовить всё, что будет необходимо (документы, ручки, линейку, карандаши и т.п.), чтобы утром не терять силы и время.
- Необходимо продумать и приготовить одежду. Она должна быть не очень яркой, свежей, чистой, комфортной (в помещении может быть и тепло, и прохладно).
Как обуздать тревогу?
Переименование. Известно, что зачастую тревогу вызывает не само событие, а мысли по поводу этого события. Полезно мысленно давать нейтральное определение событию: «тестирование», «очередной экзамен» (определения «трудное испытание», «крах» и т.п. являются негативными, их следует избегать).
Разговор. Разговор с самим собой, с товарищами, родителями о возможных ситуациях на экзамене помогает психологически подготовиться к экзамену. Полезно заранее проговорить свои возможные действия, мысленно представить себя в роли отвечающего.
Ваш ребёнок отправляется на ЕГЭ
- Проверьте, взял ли он ручку, карандаш, паспорт..
Пожелайте ему удачи.