ЕГЭ и ОГЭ

МОУ средняя общеобразовательная школа № 2 пгт.Новокручининский

План информационно-разъяснительной работы с участниками ЕГЭ 2016 года и их родителями (законными представителями)

Месяц Выпускники 2016 Родителя  (законные представители)
Сентябрь Кл.час «Порядок проведения ЕГЭ 2016»

Занятие « Работа с бланками: типичные ошибки в заполнении бланков»

Оформление информационного стенда в коридоре и кабинетах школы.

Размещение информации на школьном сайте

 

 Оформление информационного стенда в школе.

Размещение информации на школьном сайте.

Оформление информационной папки «Государственная итоговая аттестация»

Октябрь Кл.час «Изменения в ЕГЭ; апробация базового уровня по математике; знакомство с материалами по апробации сочинения.»

Индивидуальное информирование и консультирование учащихся.

 

Родительское собрание «Порядок проведения ЕГЭ 2016»
Ноябрь Индивидуальное информирование и консультирование учащихся. Индивидуальное консультирование
Декабрь Индивидуальное информирование и консультирование учащихся. Родительское собрание «Психологические особенности подготовки к ЕГЭ»
Январь Кл.час «Как пережить экзамены:Что такое экзамен, психологический портрет ученика, готового сдать успешно экзамен »

Индивидуальное информирование и консультирование учащихся.

 

Индивидуальное консультирование и информирование
Февраль Кл.час «как пережить экзамены: Как работать на экзамене»

 

Индивидуальное информирование и консультирование учащихся.

Индивидуальное консультирование и информирование
Март Кл.час «Общие рекомендации для успешной сдачи экзаменов»

Индивидуальное информирование и консультирование учащихся.

Индивидуальное консультирование и информирование
Апрель Индивидуальное информирование и консультирование учащихся.

Разработка памяток для учащихся.

Родительское собрание «Проведение ЕГЭ 2016: даты проведения, места дислокации учащихся, способы получения результатов, подача аппеляции, готовность учащихся к сдаче ЕГЭ»
Май

Итоговое сочинение (изложение) является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11), а также может быть использовано при приеме в образовательные организации высшего образования.

      Лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ, подтверждающий получение среднего общего образования, и граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее — выпускники прошлых лет), могут писать итоговое сочинение (изложение) по желанию.

Итоговое сочинение (изложение)

  • должны писать все, кому необходимо получить допуск к ГИА-11 и аттестат о среднем общем образовании, в том числе лица, которые в прошлом году не смогли пройти итоговую аттестацию по программам среднего общего образования, т.к. получили неудовлетворительный результат по одному или двум обязательным предметам;
  • могут писать все, кто имеет документ о получении среднего (полного) общего образования, для использования при поступлении в организации высшего образования (если такая возможность предусмотрена Порядком приема в высшее учебное заведение).

Итоговое изложение вправе писать:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся, получающие среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.

Итоговое сочинение (изложение) проводится на русском языке, проходит в образовательных организациях. Продолжительность проведения итогового сочинения составляет 235 минут.

С особенностями формулировок тем итогового сочинения в 2014-2015 учебном году для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, можно ознакомиться на сайте http://www.fipi.ru/

Для написания сочинения (изложения) используются бланки единого формата, утвержденного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор).

Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участника, помимо регистрационного бланка и бланков записи, могут находиться только:

  • ручка (гелевая, капиллярная или перьевая с чернилами черного цвета);
  • документ, удостоверяющий личность;
  • лекарства и питание (при необходимости);
  • орфографический словарь, выданный членами комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения).

Участникам запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, а также выносить из учебных кабинетов темы сочинений (тексты изложений) на бумажном или электронном носителях, фотографировать бланки и темы итогового сочинения (тексты изложения).


Как писать итоговое сочинение?

Теперь, чтобы быть допущенным к ЕГЭ, нужно написать сочинение. Отметим, что в целом качество выполнения работы никак не повлияет на будущие баллы за Единый госэкзамен. При этом рекомендуем относиться к сочинению серьезно, ведь результаты учитываются вузами при поступлении, позволяя получить дополнительные баллы при поступлении (от 0 до 10). Мы подготовили несколько практических советов по подготовке к написанию.

Сначала внимательно прочитайте формулировку темы. В каждой теме есть главное, стержневое слово. Теперь пришло время задуматься: что вы можете или хотите сказать на данную тему? Можно привлечь свой опыт, и тогда вы точно начнете писать свои собственные мысли – а это то, что нужно проверяющим. Обязательно нужно составить план работы:

— определить проблему;

— обозначить свою позицию;

— обосновать свою правоту;

— сформировать выводы.

Еще лучше, если вы сумеете создать конфликт и попробуете поспорить с самим собой на страницах своего сочинения. В свою очередь, примеры из литературы, которую проходят в школе, должны иллюстрировать ваши мысли, делая их образными и убедительными.

В выводах обязательно должно содержаться сравнение своей главной мысли с тем, что было заложено в формулировке темы. Что касается тематических направлений, то можно привести в пример некоторые литературные произведения, которыми можно иллюстрировать свое видение проблемы.

И не забудьте проверить ошибки!

ЕГЭ Демоверсии, спецификации, кодификаторы http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory

Открытый банк заданий ОГЭ http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge

Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ГИА 9

Как помочь выпускнику подготовиться к экзаменам

Деятельность мозга и питание

Всегда, а во время экзамена особенно, мы понимаем важность заботы о здоровье собственных детей. Известно, что 20% всей энер­гии, получаемой с пищей, забирает мозг. С помощью пищи, причём самой обычной, можно стимулировать деятельность мозга.

Продукты, которые помогают…

… улучшить память:

Морковь облегчает заучивание чего-либо наизусть за счёт того, что стимулируется обмен веществ в мозгу. Наш совет: перед зубрёж­кой съесть тарелочку тёртой моркови с растительным маслом.

Ананас. Тот, кому необходимо удерживать в памяти большом объём информации, нуждается в витамине С, который в достаточном количестве содержится в этом фрукте. К тому же там очень мало калорий. Достаточно 1 стакана сока ананаса в день.

… сконцентрировать внимание:

Креветки — снабжают мозг жирными кислотами, которые не дадут вниманию ослабнуть.

Репчатый лук помогает при умственном переутомлении или психической усталости. Минимальная доза: половина средней лу­ковицы ежедневно.

Орехи укрепляют нервную систему, стимулируют работу мозга.

… успешно «грызть гранит науки»:

Капуста снимает нервозность, так как снижает активность щитовидной железы.

Лимон освежает мысли и облегчает восприятие информации за счёт ударной дозы витамина С.

… для хорошего настроения:

Клубника быстро нейтрализует отрицательные эмоции. Ми­нимум 150г. в день.

Банан способствует выделению «гормона счастья» — эндорфина.

Вечером накануне экзамена

  • Полезно совершить спокойную прогулку, принять душ. Лечь спать пораньше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы.
  • Важно приготовить всё, что будет необходимо (документы, ручки, линейку, карандаши и т.п.), чтобы утром не терять силы и время.
  • Необходимо продумать и приготовить одежду. Она должна быть не очень яркой, свежей, чистой, комфортной (в помещении может быть и тепло, и прохладно).

Как обуздать тревогу?

Переименование. Известно, что зачастую тревогу вызывает не само событие, а мысли по поводу этого события. Полезно мыс­ленно давать нейтральное определение событию: «тестирование», «очередной экзамен» (определения «трудное испытание», «крах» и т.п. являются негативными, их следует избегать).

 

Разговор. Разговор с самим собой, с товарищами, родителями о возможных ситуациях на экзамене помогает психологически под­готовиться к экзамену. Полезно заранее проговорить свои возмож­ные действия, мысленно представить себя в роли отвечающего.

Ваш ребёнок отправляется на ЕГЭ

  • Проверьте, взял ли он ручку, карандаш, паспорт..

Пожелайте ему удачи.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *